Новости

Изменились правила регистрации юридических лиц

4 апреля

С 11 марта 2014 года в правилах регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей произошли изменения. Главных среди них два: добавились новые документы, необходимые для предоставления в налоговый орган в случае реорганизации юридического лица, а также откорректирован перечень оснований, по которым может быть отказано в его регистрации. Но есть менее значительные новшества.

Эти изменения регламентируются Приказом Министерства Финансов от 26.12.2013 № 139н «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2012 г. № 87н».

Отныне уведомление о реорганизации юридического лица, подаваемое в территориальный налоговый орган, должно сопровождаться двумя дополнительными документами. Для акционерных обществ, создаваемых путём реорганизации, требуется предоставить документ, подтверждающий присвоение выпуску акций государственного регистрационного номера или идентификационного номера. Для обществ, выпустивших иные ценные бумаги, кроме акций (например, облигации), требуется предоставить документ, подтверждающий внесение изменений в решение об их выпуске.

Новых оснований для отказа в регистрации юридического лица Приказ содержит восемь: 1) поддельный паспорт заявителя, 2) возражение физического лица против внесения его данных в ЕГРЮЛ, 3) заперт регистрации судом, 4) заперт предпринимательской деятельности заявителя судом, 5) административная дисквалификация доверенного лица, действующего без доверенности, 6) административная дисквалификация руководителя юридического лица, 7) недостоверность подаваемых заявителем сведений, 8) запрещено также вносить в ЕГРЮЛ записи о реорганизации юридических лиц, в отношении которых принято решение о ликвидации.

Плюс к этим двум ключевым изменениям, касающимся регистрации и реорганизации юридического лица, добавлены менее важные, то не менее интересные нововведения. Во-первых, при выдаче регистрационных документов выписку из ЕГРЮЛ (или ЕГРИП) выдавать больше не будут. Это создаст сложности каждому, кто посетит после регистрации нотариуса или банк, а, стало быть, всем. Поэтому позаботиться о получении такой выписки лучше заблаговременно. Во-вторых, из оснований для отказа в приёме регистрационных документов исключена квитанция о госпошлине. В-третьих, подавать документы на регистрацию индивидуальным предпринимателям и фермерам теперь можно через МФЦ без нотариального заверения формы. В-четвёртых, если способ получения документов не указан, то они будут направлены по почте, за исключением подачи их через МФЦ (тогда они будут направлены в этот МФЦ). Наконец, последнее нововведение: сокращено время приёма налоговых инспекций в пятницу (до 16:45 вместо 17:45) и максимальное время ожидания в очереди (с 30 до 15 мин.).


По материалам regforum.ru